![]() ![]() Эмоциональное заражение: объяснение социальной силы эмоцийВы приходите домой после тяжёлого рабочего дня, чувствуя себя устало и подавленно.Открывая входную дверь, вы замечаете на себе взгляды, слышите звуки чувствуете ароматы готовящегося праздничного ужина. Вы видите членов семьи, которые улыбаются, смеются, делятся историями и едят. Ваше настроение сразу же улучшается. Вы забываете о своих проблемах и совсем скоро начинаете улыбаться и шутить с окружающими. Только что вы испытали форму эмоционального заражения. Эмоциональное заражение наступает, когда чьи-то эмоции и поведение приводят к таким же эмоциям и поведению у другого человека. Информированность об эмоциональном заражении важна для управления собственными эмоциями и связанными с ними действиями, а также для обеспечения своего благосостояния и окружающих людей. Что такое эмоциональное заражение?
Если кто-то обращается к нам с улыбкой, то мы имеем естественную тенденцию улыбнуться в ответ. То же самое происходит, когда кто-то обращается к нам нахмурившись. Такая мимикрия улыбок, хмурости или других эмоциональных экспрессий часто происходит за миллисекунды без нашего полного осознания. Посредством имитации выражений лиц других людей мы можем погрузиться в их чувства и испытать подобные эмоции. Наше поведение основывается на них. Эмоциональное заражение может рассматриваться в положительном и отрицательном аспектах. Помешанность людей на зле и жестоких действиях демагогии – пример негативной стороны эмоционального заражения. С другой стороны, ситуация, когда руководитель корпорации постоянно улыбается, обычно добр и позитивен по отношению к работникам, вдохновляет на положительные чувства среди персонала, - пример позитивной стороны эмоционального заражения. Раннее исследование эмоционального заражения подчеркнуло его базирование на межличностном взаимодействии и мимикрии, включая невербальные сигналы, такие как интонация, жесты и выражения лица. Исследование выяснило, что мимикрия появляется у людей и других социальных созданий частично на базе «зеркальных нейронов» в коре головного мозга. Зеркальные нейроны были открыты в девяностых годах двадцатого века. Итальянские нейробиологи показали, что импульсы зеркальных нейронов возбуждались в мозге обезьяны, когда они брали какой-то предмет после того, как другая делала то же самое ( Феррари и Риззолатти, 2014) Такие же зеркальные процессы происходят и между людьми. Когда вы сидите и улыбаетесь по какому-то приятному поводу, в вашем мозге происходит передача импульсов определённых нейронов. Когда другой человек улыбается вам, происходят те же нейронные импульсы , которые происходили когда вы улыбались будучи одним. Эти специальные нейроны и их связи помогают объяснить, как люди могут «отзеркаливать» поступки и эмоции друг друга. Кроме того, чем больше задействованы зеркальные нейроны и их связи, тем больше они укрепляются. Значительная роль социальных сетей в эмоциональном заражении. Научные деятели Крамер, Гиллори и Хэниок (2014) исследовали может ли эмоциональное заражение происходить без личного контакта через платформы социальных сетей. В крупномасштабном исследовании с участием 689,003 они обнаружили, что уменьшение количества положительных материалов в новостной ленте было связано с меньшим количеством положительных и большим количеством отрицательных сообщений участников. Противоположная картина наблюдалась, когда негативные элементы новостной ленты были сокращены. Есть доказательства того, что перерывы от социальных сетей несут положительный эффект из-за меньшего социального сравнения и негативного воздействия, а также большего упора на физической активности. К примеру, Хант и его коллеги (2018) выяснили, что ученики, которые ограничили время, проводимое в социальных сетях до 30 минут в день на протяжении трёх недель, испытывали значительное сокращение симптомов одиночества и депрессии в сравнении с учениками, которые продолжали использовать социальные сети в привычном режиме. Они заключили, что сокращение использования социальных сетей до 30 минут в день может поспособствовать улучшению эмоционального состояния ( Хант, Янг, Маркс и Липсон, 2018) Вместе взятые вышеприведенные выводы свидетельствуют о том, что мы должны рассмотреть возможные последствия негативного или позитивного эмоционального влияния в социальных сетях и действовать соответствующим образом. Прекрасный пример таких действий - избегать или ограничивать распространение и использование контента, вызывающего негативные эмоции и поведение. С этим связана одна показательная история о том, как комик Паттон Освальт прервал негативную эмоциональную цепочку на своей странице в одной из социальных сетей. Один мужчина резко отреагировал на политическую поэму, написанную Освальтом. Вместо того, чтобы написать негативный комментарий в ответ, Освальт просмотрел профиль этого мужчины и узнал, что тот испытывает серьезные медицинские и финансовые трудности. Из сочувствия к мужчине, Освальт внёс свой вклад в его медицинский фонд и попросил своих подписчиков поступить так же. Освальт и его читатели собрали более 30 000 долларов на счёт мужчины. Возможно, более важно то, что этот человек сообщил о чувстве преисполненной благодарности за неожиданное проявление любви и поддержки в его адрес. Он также пообещал в будущем быть более осведомленным о силе слов, которые могут как ранить, так и помочь человеку. Автор: Наталья Родная
Сумма голосов: 5 Рейтинг: 3.3 Материалы по теме:
Статьи
|
8 февраля
|