Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

30.04.2018

Медицинский этикет

Изначально роль врача заключалась в том, чтобы просто наблюдать за естественным течением болезни пациента. Больной полностью доверял доктору, который брал на себя всю заботу о нем и поступал так, как считал правильным. И даже если у врача были сомнения, он скрывал  всю неприятную правду от пациента.

Есть 4 вида общения между врачом и пациентом:

- информационный  (бесстрастный врач, полностью независимый пациент)

- интерпретационный (убеждающий врач)

- совещательный (доверие и взаимное согласие)

- патерналистский (врач-опекун)

ris 1..jpg

Существует 10 правил «Как правильно общаться с пациентом, у которого обнаружили рак». Конечно, стоит помнить, что всегда есть исключения и к кому-то нужен индивидуальный подход, но мы говорим о тех, которые надо учитывать почти с каждым пациентом.

1.     Ни в коем случае не лгать пациенту. Ему понадобится 15-20 минут на просмотр информации в интернете, чтобы обвинить врача во вранье. Осознав обман, пациент может перестать верить не только своему доктору, но и всем остальным специалистам, а это стоит его жизни.

2.     Обязательно проинформировать пациента о диагнозе, лечении и всех рисках, и осложнениях. Говорить нужно спокойно, если сможете, то желательно перевести все в легкий юмор. Ни в коем случая никаких трагизмов в речи не должно быть. Когда пациент поймет то, что хирургическая бригада осознает риски операции и нашла решение, чтобы их избежать, ему станет спокойнее.

3.     Врачу нельзя уходить от тяжелых разговоров. Да, безусловно, это трудно, но пациента нельзя держать в иллюзиях, например, о том, что парализованные ноги начнут ходить. Человек имеет право на то, чтобы знать о том, что с ним происходит, так как в первую очередь это его проблема, а врачи допущены в нее только благодаря своей профессии.

4.     При первом разговоре постарайтесь тот же самый диагноз не говорить напрямую, а как-нибудь завуалировать его. Это чисто человеческий фактор. Например, диабет иногда страшнее, чем рак, но от него вряд ли кто-то захочет свести концы, поэтому, когда пациент отойдет от потрясения, то можно уже говорить напрямую заболевание.

5.     Медики напрямую должны отвечать на вопросы. Если пациент спрашивает о том, когда он умрет и будут ли у него боли, надо сказать все как есть. У больного может быть множество жизненных проблем, начиная с кредита и заканчивая маленькими детьми, поэтому он должен понимать, что делать дальше.

6.     Никогда не обвинять пациента в неправильности его образа жизни. Вы врач, поэтому должны лечить такого, какой он уже есть.

ris2..jpg

7.     Без успокоительных препаратов не обойтись. Если есть необходимость, пригласите психиатра. Почти у всех болеющих раком начинается депрессия. А в каком они еще состоянии могут быть?!

8.     Если пациент достиг совершеннолетия, в сознании и вменяем, нужно узнать о том, можно ли разговаривать насчет диагноза с родственниками и с кем именно. Заболевание пациента – это не только проблема больного, но и его родных. Они также имеет право на понимание реальности, так как это для них может быть потрясением больше, чем для самого пациента, и финансовые затраты могут возлечь на кого-то из них.

9.     Обговорите все организационные моменты. К примеру, если у пациента при заболевании будут протекать сильные боли, ему надо будет встать на учет у онколога по месту жительства, чтобы получать специальные медикаменты.

10. У пациента была тяжелая операция, и он проснулся в реанимации. Обязательно дайте ему его телефон, чтобы он смог связаться с родными. Трудно объяснить, как это работает, но иногда помогает лучше интенсивной терапии.

ris 3 (1).jpg

Хочется верить, что когда-нибудь настанет тот момент, когда раковое заболевание можно будет вылечить также легко, как, например, простуду. Но не стоит забывать, что есть случаи, когда пациент смог победить этот страшный диагноз. Это дает надежду на то, что чудеса существуют.

Автор статьи Виктория Бурова


Возврат к списку


Материалы по теме:




Свидетельство о регистрации СМИ “ЭЛ № ФС77-33828” от 23 октября 2008 г.
Интернет-радио “ДИАЛОГ”. Профессиональное издание. Россия, Москва © 2010 г.
Профессиональный хостинг от компании "ТаймВэб"