![]()
Возвращение открытых репетиций на манеж Большого Московского цирка
25/Окт/2020
Формат открытых репетиций считается относительно новым для Большого Московского цирка. Это полноценный прогон цирковых номеров с оттачиванием техники их исполнения с присутствием зрителей в зале. Артисты чувствуют себя свободнее, выступая в привычных тренировочных трико, а не нарядных сценических костюмах, шутят и охотно общаются со аудиторией после выполнения трюков. Братья Запашные решили возобновить традицию по приведению открытых репетиций для зрителей, которую начал их отец Вальтер Михайлович Запашный. Когда генерального директора цирка Эдгарда Вальтеровича Запашного спрашивают, с какой целью проводятся открытые репетиции, он отвечает: «Во-первых, чтобы общаться со зрителем напрямую. Второе, это великолепная возможность для наших животных познакомиться с публикой, поскольку первые выступления для них - всегда стресс. Животное таким образом адаптируется к зрителям, музыке, прожекторам». По его словам, зрителям предоставляется возможность увидеть цирк с обратной стороны, понаблюдать, как проходят обычные тренировки. «Это наше будни!» - гордо отмечает директор. Па-де-де под руководством Мурада Хыдырова Первым на манеже появляется дрессировщик лошадей и шимпанзе Мурад Хыдыров, в прогоне номера с участием его подопечных лошадей ему ассистирует супруга Екатерина Венегас. Шестерка лошадей – трое черных фризов и трое белых липицианов – отточено выполняют «Монт», строго сохраняя строй в чередовании черная-белая. По окончанию прохода по кругу они строятся для «Шпагата на барьере» – лошади ставят передние копыта на барьер и делают поклон головой. Мурад Хыдыров рассказывает, что работает с этими лошадьми в течение двух лет, и за это время у него сложились определенные отношения с каждой из них. «Сынок, не туда», - ласково поправляет он белоснежного Каспера, нарушающего построение. Стоит отметить, что не все номера идеально отточены и готовы для демонстрации на представлениях, зрители наблюдают за репетицией трюка «Восьмерка», в котором помощницы держат фризов, еще не знакомых с данным номером, и показывают им траекторию проходки. Готовый вариант показывают белые липицианы во главе с Каспером. Одним из самых зрелищных является Па-де-де (конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, выполняемых двумя наездниками на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа – прим. автора), который Екатерина исполняет вместе с Мурадом. То, как легко пара наездников балансирует на скачущих по кругу лошадях, вызывает восторг, а красота и грация выполняемых поддержек – восхищение возможностями человеческого тела и талантами артистов. Неоспоримым преимуществом цирка является прямой контакт между артистами и зрителями, и когда директор предлагает попробовать любому зрителю, каково это, одна из зрителей, 14-летняя Майя получает прекрасную возможность присоединиться к Мураду в па-де-де, выполнив одну поддержку без долгих предварительных репетиций и прогонов. По окончанию репетиции зрители уточняют интересующие их вопросы, наиболее интересным вопросом Мураду был: «Какое количество морковки уходит на 1 репетицию?». По словам дрессировщика, охотно поощряющего своих подопечных лакомством за выполнение каждого номера, на репетицию уходит примерно 16 кг моркови, кроме этого в качестве поощрения лошади получают сухарики, яблоки, сахар. Дебют слонихи Николь Эдгард Запашный впервые выводит на манеж молодого четырехлетнего слоника Николь, которая недавно присоединилась к труппе цирка, приехав из зоопарка в городе Ростов-на-Дону. Было очевидно, что животному сложно дается нахождение на публике. Такое количество зрителей Николь увидела впервые, и, хотя, по специальной просьбе Эдгарда, все вели себя максимально тихо, не аплодируя юной артистке, слониха стушевалась и была не готова выступать перед аудиторией. По словам Эдгарда, удалившись на репетиционный манеж, скрытый от любопытных глаз, будущая звезда цирка с легкостью выполняет все трюки наедине с дрессировщиком. Становится понятно, что в ближайшие месяцы Николь к представлению не присоединится. «Животным важно найти контакт с человеком» Завершить тренировку Эдгард и Аскольд решили номерами с участием своих подопечных – хищников. На арену они приглашают взрослых самцов тигров с молодыми двухлетними тигрицами. Аскольд поясняет выбор тем, что взрослые животные учат молодняк поведению, в том числе и в выполнении трюков. Показательным является момент, когда два взрослых тигра выполняют переворот на спине, и молодая тигрица Ая, глядя на них, повторяет трюк. Дрессировщик особенно отмечает: «Животным важно найти контакт с человеком. Теория «морите голодом» не работает, животное должно видеть в человеке соратника, а не агрессора». Любопытным является факт, что тигры названы в честь знаменитых певцов, так, например, тигр Мэрилин в честь американского рок-певца и композитора Мэрлина Мэнсона, который лично одобрил это имя, когда Аскольд привёз маленького тигрёнка на его концерт. Молодая тигрица Ая названа в честь солистки Город 312, уже взрослая и умная тигрица Анита является тезкой Аниты Цой. При этом, Барпет - единственный тигр, который назван, не следуя этой традиции, а в честь артисток Большого Московского цирка: Бар - Елена Бараненко (бывшая гражданская жена Аскольда Запашного – прим. автора), Пет – Елена Петрикова (бывшая гражданская жена Эдгарда Запашного – прим. автора). Одним из семейных трюков считается «Прыжок со львом» и выполняет его Аскольд Запашный. Порой добиться прыжка от льва Боно непросто, и на одном из представлений Боно долгое время отказывался выполнять трюк. Важным является психологический аспект – если животному разрешить не выполнить трюк на представлении, то высока вероятность, что на последующих он так же откажется. То, каким предстает цирк на представлении, - это лишь верхушка айсберга. За трехчасовым спектаклем скрыты долгие месяцы тренировок на пределе своих возможностей, упорства и труда, мастерства и прирожденного таланта артистов! До встречи в цирке! Фотограф: Зыков Кирилл, агентство "Москва". 24.10.2020 |
5 декабря
|