Свадьба Чайковского, дом свиданий и рождение салата Оливье на Трубе
23/Мар/2020
Если вам наскучила классика, да и обращение режиссеров к современной драматургии стало уже обыденным явлением, а хочется новизны, моря эмоций и ярких, незабываемых впечатлений, то можно провести свой досуг в театре «Школа современной пьесы», посмотрев масштабный иммерсивный спектакль «На Трубе». Этот оригинальный, относительно новый формат режиссерских постановок, пока еще не столь популярный, уже успел завоевать любовь зрителей. Именно такой нетривиальной формой выступления артистов перед театралами стал спектакль «На Трубе», который своей премьерой ознаменовал 30-летие театра в 2019 году. (Прим. Юбилей театр отпраздновал, вернувшись после пожара и реконструкции здания на Неглинную улицу). И спустя год, сегодня, этот спектакль достойно украшает репертуар «Школы современной пьесы»!
Суть любого иммерсивного шоу состоит в том, чтобы зритель стал активным участником театрального действа. А особенностью некоторых спектаклей является открытый финал. В случае со спектаклем «На Трубе» зрители вместе с актерами совершают исторический променад, окунаются в атмосферу прошлых лет и даже столетий, перемещаясь из зала в зал, из фойе в фойе, и смотрят на каждой площадке короткие сцены из жизни этого исторического здания с многовековой историей. Предваряют эти просмотры небольшие рассказы народных артистов России, хранителей тайн этого дома: Ирины Алферовой, Владимира Шульги, Владимира Качана, Юрия Чернова, Александра Галибина, Татьяны Веденеевой и Ольги Гусилетовой. Все рассказанные актерами истории имеют документальную основу.
Всем зрителям на входе раздают бейджи на шнурке, на которых написано «Чайковский», «Чехов», «Горький», «Достоевский», «Оливье» и т.д. Всего 7 интересных историй, образуется 7 групп зрителей, и в каждой есть свой проводник - ребята из числа молодежи, работающие в другое время в театре в качестве администраторов, контролеров билетов и т.д.
Сюжет этого спектакля основан на биографии очень популярного дома на Неглинной, 29, стены которого помнят и Достоевского, и Вертинского, и Шаляпина, и Чехова, и Л. Толстого, в разные годы побывавших здесь. Но среди известных личностей нужно отметить и тех, кто здесь работал – месье Люсьена Оливье. В этой масштабной театральной постановке участвуют почти все артисты труппы, а зрители перемещаются практически по всему пространству исторического здания, являющегося памятником архитектуры XIX века. В спектакле соединяются принципы иммерсивности, традиционного театра и даже кабаре. Главный герой представления - это само здание «Школы современной пьесы». Инициатором и автором этого уникального путешествия в прошлое стал художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз.
Каждая остановка во время спектакля длится не более 5-10 минут. Артисты от зрителей находятся на расстоянии вытянутой руки. Это создаст ощущение реальности происходящего, а органичная игра талантливых артистов усиливает это ощущение. Зрители «попадают» на семейное торжество по случаю празднования свадьбы композитора Петра Чайковского и студентки Антонины Милюковой; становятся свидетелями переговоров Чехова и книжного издателя Суворина и заключения контракта на издание собрания сочинений писателя; наглядно представляют атмосферу, царившую в начале прошлого века в ресторане «Эрмитаж», где регулярно отмечали Татьянин день студенты и профессоры Московского императорского университета; «оказываются» в коллекторе реки Неглинная и квартале «красных фонарей»; наблюдают за общением Антона Чехова с девушками с низкой социальной ответственностью, работающими в гостинице рядом с рестораном. А, кроме того, Максим Авсеев, играющий французского шеф-повара Люсьена Оливье, расскажет о том, каким был первоначальный состав «Блюда под соусом Провансаль», позже известного как салат «Оливье», рецепт которого был найден в ходе реконструкции здания.
Спектакль разделен антрактом на два действия, но состоит он из трех частей. Первая часть — путешествие по единственно сохранившемуся в радиусе Трубной площади зданию с роскошными интерьерами, лепниной, зеркалами. Во второй части спектакля зрители в большом зрительном зале слушают разговор Льва Толстого с Антоном Чеховым на разные темы: о любви и женщинах, сексе, здоровом питании, политике и религии.
Особенностью этой части спектакля является, во-первых, то, что все зрители рассаживаются строго по секторам, находясь в составе своих групп, сформированных при входе в театр, а также то, что каждый диалог двух классиков занимает не все пространство сцены, а лишь отдельную ее часть, на которой акцентирует внимание всех собравшихся художник по свету. Благодаря его умелой работе в зале создается ощущение таинственности, загадочности, зрители смотрят все происходящее в полумраке. В финале спектакля гости дома попадают в легендарный ресторан «Эрмитаж», где поют Федор Шаляпин и Александр Вертинский, зажигательно танцуют канкан откровенно одетые девушки из дома свиданий, который находился здесь вместе с рестораном ранее. Приятным бонусом для гостей станет знаменитый салат «Оливье» и бокал шампанского. Ну, а, выходя из зала, артисты, поменявшись ролями со зрителями, кричат им «браво»! Фотографии Ю. Фильчаковой |
28 марта
|