Михаил Егоров: вместо пианиста стал режиссером
|
Михаил Егоров: вместо пианиста стал режиссером |
11/Мар/2020
Интерес к театру у Михаила Егорова начался с игры в спектаклях, конкурсах творческой самодеятельности на летних каникулах в советском пионерлагере. После чего он решил пойти в театральную студию. Правда, театральным студийным занятиям предшествовало пение в хоре.
- Однажды соседская девчонка, которая мне нравилась, стала посещать занятия в хоре. И я, конечно же, в 5,5 лет пошел за ней туда же, не особо понимая, зачем мне это нужно. И педагоги обнаружили у меня абсолютный слух, перевели в музыкальную кружок в клубе, что рядом с домом. Родители даже купили пианино, и так начались у меня уроки музыки. Музыкантом я не стал, был очень ленив, хотя и прозанимался до 15-16 лет музыкой,- рассказывает Михаил Егоров.
Японский инструмент, оригинальный жанр
Однако музыка имеет место быть сегодня в театральных постановках режиссера.
- Я стараюсь избегать фонограммы, люблю живую музыку,- уточняет Егоров. - Например, в спектакле «МАКОТО» про японскую танцовщицу у нас звучит японская музыка, которую нельзя сыграть ни на каком другом инструменте, кроме японского кото.
К еще одному из наиболее интересных спектаклей, пожалуй, можно отнести «Телеграмму» по пьесе Олега Михайлова, по мотивам произведения А. Гайдара «Чук и Гек». Жанр постановки мастер охарактеризовал как «спектакль-чаепитие».
- Хотя артисты и выступают на сцене, но при этом они приглашают зрителей к чаепитию, поеданию сушек, угощают их конфетами,-добавляет Егоров.- А дальше мы рассказываем историю, пытаясь привлечь внимание зрителей уже к сюжету.
Театральные премьеры других всегда в фокусе внимания
Для того чтобы быть в хорошей творческой форме, режиссер в свободное от работы время старается выбираться на фестивали, посещает театры, и в том числе театр Романа Виктюка.
- Если ты не следишь за театральными премьерами, ты перестаешь понимать поле, на котором играешь! -пояснил режиссер.
Выпуск спектаклей, ежедневные многочасовые репетиции занимают так много времени, что свободного почти не остается, а если и появляется, то режиссер предпочитает гулять по центру, строя маршруты по тихим и уютным переулкам.
- Но также я люблю гулять в нашем парке Сокольники, посещаю ежегодную выставку технических средств для театра, шоу,- говорит Михаил Егоров.- И, несмотря на то, что мои спектакли технически просты, иногда они идут «в одном свете», декорации сведены к минимуму, музыки иногда нет вовсе, тем не менее, мне очень интересно узнать, как развивается театральная техника, и какие новинки в этой области появляются ежегодно.
Правда, всегда есть исключения, если говорить о моих даже работах. Например, в РАМТе (Российском академическом молодежном театре) я поставил спектакль по пьесу советского драматурга Виктора Розова «В Дороге», и там тонны реквизита, а кажется с виду такой технически простой!
«Кокто», «В дороге», «Телеграмма»-это лишь малая часть тех спектаклей, которые были поставлены режиссером. К числу его работ также можно отнести комедию воспоминаний «Я, БАДУШКА, ИЛИКО и ИЛЛАРИОН» (Н.Думбадзе) в Воркутинском драматическом театре, «Оркестр» (Ж. Ануй) в Белорусском государственном молодёжный театре, а также московские постановки - «Портрет Дориана Грея» (О. Уайльд) в Творческом объединении «Звёздный циферблат», спектакль «МОРОКъ» (А.Брызгалов) в драматическом Театре на Перовской, «Счастливая куртизанка по Д.Дефо в на театральной площадке «Опыты драматических изучений».
Фото из личного архива М. Егорова