«День защиты детей или День инклюзии в МЕГЕ на Белой Даче».
2/Июн/2018
Как сказала в интервью Наталья Нижник, «данное мероприятие проходит уже 2-ой год подряд в МЕГЕ на Белой Даче». Главная цель, которую поставила перед собой РООИ «Перспектива» в МЕГЕ на Белой Даче, – показать, что все дети независимо от того, есть ли у них ограничения по состоянию здоровья или нет, могут учиться и играть вместе, и нет никаких препятствий на пути к общению друг с другом. Главный барьер – это стереотипы о том, что дети с инвалидностью ограничены в движениях и играх, но стоит только найти подходящие занятия по возможностям и интересам, как все сразу становятся равны.
На детской площадке в МЕГЕ собралось довольно много ребят с родителями, бабушками и дедушками, были и те, кто приехал с классным руководителем (школа №2, г. Котельники). Безусловно, ни одно мероприятие не обходится без ведущего, но атрибутом детского праздника, бесспорно, является волшебство и клоун. Кто, как ни этот человек, способен рассмешить любого, подарить море позитива, напускать много мыльных пузырей и сделать каждого ребенка счастливым? У Михаила Дементьева это получилось! В детстве мы все любили смотреть мультфильмы. Современные дети – не исключение. Именно поэтому, на сцене в рамках праздничной программы ребятам показали м/ф «Подарок», «Про Диму», «Макрополис», которые принимали участие в международном кинофестивале о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».
Тем временем на детской площадке проходили мастер –классы:
· параолимпийская игра – бочча;
· плетение косичек;
· обучение языку жестов;
· изучение шрифта Брайля;
· аквагрим;
· роспись по телу хной
· и многое другое.
К сожалению, не все дети могут разговаривать. В такой ситуации на помощь приходит язык жестов. О том, как его выучить, и можно ли освоить базу в рамках 1 занятия, мне рассказал Тимошенко Алексей, который проводил мастер-класс для ребят, приехавших в МЕГУ: «Дети, которые ко мне подходили, интересовались всем: и как показывать буквы, и как жестами говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте!» и т.д. А еще я им показал, как говорить «мама», «папа». Ребята пытались многое запомнить, а я для наглядности показывал слова не только на пальцах, но и на картинках». В итоге после занятия многие ребята выучили несколько жестов. О том, как происходит адаптация детей с ограниченными физическими возможностями в социальной среде (в школах, детских садах) мне рассказала Мария, мама 6-летнего Антона из г. Железнодорожный (в составе Балашихи): «У Антоши аутизм. Он все понимает, слышит, видит, но не может говорить. Это вызывает трудности в играх с детьми, он может играть далеко не во все игры, т. к. ему сложно. Он ходит в детский сад, в коррекционную группу, где половина детей разговаривают, а половина – нет. В школу хотим отдать его с 8 лет. Если в детском саду, куда ходит Антон, есть специалисты по работе с такими детьми, то в школах их не хватает. Но сейчас в Балашихе (а г. Железнодорожный теперь относится к Балашихе) есть коррекционная школа №28, и местные органы власти собираются открыть ресурсный класс. И, глядя на это, планируется открытие еще одной коррекционной школы. Мы хотим попасть в одну из них на обучение. Но мало кто умеет работать с детьми-аутистами, большинство переходит на домашнее обучение». Это лишь один из барьеров, встающий на пути детей к образованию. О том, какие еще преграды возникают среди детей с инвалидностью, мне рассказала Наталья Нижник, координатор инклюзивных мероприятий отдела образования РООИ «Перспектива»: «Самый главный барьер в общении детей с инвалидностью и без, на мой взгляд, отгораживание взрослыми своих детей от тех, которые имеют инвалидность. Сами же дети, и это видно и здесь на детской площадке в МЕГЕ, хотят, могут, и с удовольствием общаются друг с другом, играют в бочча, раскрашивают и одевают бумажных человечков вместе...». Праздничная программа, приуроченная к Международному Дню Защиты детей, не только подарила детям праздник, познакомила их друг с другом и сплотила, но и в очередной раз показала взрослым, что не нужно относится к детям с инвалидностью так, будто они не такие как все. Они легко находят общий язык со всеми сверстниками, даже не имея порой возможности говорить, слышать и т.д. И оказываются порой мудрее и морально сильнее многих взрослых родителей! |
19 апреля
|