Выставка российского фотографа Игоря Мухина «СРОК» в галерее XL
20/Окт/2017
Тотальная инсталляция «Срок» — одновременно продолжение проекта «Сопротивление» (XL, 2010), в котором показывались разномасштабные митинги за двадцать прошедших лет и своеобразный привет Октябрьской революции, — длящееся во времени исследование природы «русского бунта — бессмысленного и беспощадного».
Игорь Мухин: «В какой то момент мне показалось, что с выходом книги проблема четко обозначена и тема закрыта. Но «волна» новейших уличных страстей вновь накрыла Москву, и вновь надо доставать из шкафа камеру и из холодильника пленку и выходить на съемку».
Уличная активность последних пяти лет — и это можно уже с уверенностью констатировать — вряд ли позволят камере Мухина залежаться в шкафу. Гражданская активность явно имеет тенденцию к нарастанию. И это означает что он опять и опять будет снимать в эпицентре «уличных страстей», и, следовательно, сам проект будет длиться и длиться... до бесконечности.
О художнике Игорь Мухин родился в 1961 году в Москве. В 1986–1987 годах посещал занятия в Студии художественной фотографии Александра Лапина. В 80-е сотрудничал с рок-самиздатом. С 1989 года — независимый фотограф. Член группы «Независимая фотография». Руководитель мастерской «Непосредственная фотография» в Школе Родченко.
Работы из творческих проектов «Молодежь большого города» и «Советские монументы» выставлялись в Третьяковской галерее, в La Maison Rouge в Париже и в Akademie der Kunste в Берлине. Двукратный призер конкурса «Серебряная камера» за лучший репортаж о Москве. Сотрудничал с «Афишей», «Большим городом», «Огоньком», Playboy, Le Monde, Liberation, Esquire, Time и другими.
Игорь Мухин — наверно самый органичный и блистательный российский стрит-фотограф, умеющий, находясь в эпицентре событий схватывать самое важное и значительное в реальной жизни, оставаясь незаметным для своих персонажей. Волшебным образом практически каждый его кадр, сделанный здесь и сейчас, благодаря точно найденным ракурсам и композиционным ходам — является не только и не столько беспристрастным документом времени, но и великолепным произведением искусства, со своей особенной поэтической атмосферой и просто блистательными фотографическими изысками, которые хочется рассматривать вновь и вновь. Если попытаться найти автора в мировой истории искусства, созвучного Мухину по силе дарования и воздействию на зрителя, наверно наиболее точным аналогом можно было бы считать французского классика фотографии Анри Картье-Брессона, чья поэтика и отчетливый фотографический почерк безошибочно узнаваемы на любой групповой выставке. Оба художника работают с реальностью, погружаясь в нее и вытаскивая на поверхность кадра скрытые смыслы, одновременно сохраняя свой особенный стиль и способ интерпретации заинтересовавшего их события, темы или персонажа. |
25 апреля
|