Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

19.09.2010

Как использовать коллективный разум

Как, не отходя от монитора, стать дизайнером BMW, придумать новый вкус «Mountain Dew» , поучаствовать в съемках клипа или разработать концепт нового телефона LG? «Конечно, через Интернет!» -ответ, который первым приходит на ум . Он-лайн ресурсам доверяют сегодня не только обычные граждане, но и представители государства. Недавно, к примеру, британское правительство обратилось к пользователям Facebook с вопросом, как сократить государственные расходы. И получило 50 тыс. ответов. А сам Facebook  силами пользователей в течение года стал доступен на более чем 60 языках мира.
Сегодня краудсординг (crowdsording, от англ. crowd – «толпа» и soursing – «использование ресурсов») стал глобальным движением – сообщает газета «Акция». Человек всегда ищет единомышленников и советчиков. Какие только задачи ни решают  коллективно, от вечного «какое платье надеть?»  до проблем всеобщего масштаба. Не отстает в этом  и компания Google. Группе индусов раздали GPS-навигаторы, а те в свою очередь отметили достопримечательности, остановки , муниципальные объекты и другие важные точки на своем пути. Таким образов в рекордные сроки была составлена подробная карта Индии.
Несмотря  на то, что для широкой публики этот термин в новинку, краудсординг  уже полюбили креативные агенства.  Российское рекламное агентство E-generator придумало такой слоган: «для вас думает весь интернет!». Если условия союза устраивают обе стороны, то, не выходя из дома, можно создавать уникальные вещи. Уже  в январе на фестивале независимого американского кино можно будет увидеть документальный фильм «Жизнь за день» (Life in a day). Его режиссер, Кэвин Макдональд  через YouTube  обратился к пользователям,  и все желающие прислали ему видео, снятое 24 июля. Результатом монтажа и является этот фильм.


Ирина Щелкунова


Источник:  газета "Акция"

Возврат к списку


Свидетельство о регистрации СМИ “ЭЛ № ФС77-33828” от 23 октября 2008 г.
Интернет-радио “ДИАЛОГ”. Профессиональное издание. Россия, Москва © 2010 г.
Профессиональный хостинг от компании "ТаймВэб"