11.03.2020
Московское метроМосквичи всегда так торопятся, что даже не замечают, насколько красивы многие станции метро. Предлагаем вам спуститься вместе с нами в подземку и без спешки рассмотреть, наконец, самые выдающиеся исторические памятники под землей.В строительство станций в советские времена вкладывали много средств и сил, поскольку Сталин считал, что метро должно стать символом эпохи. Отсюда такое количество скульптур, барельефов, витражей и мозаичных панно. ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ Арбатско-Покровской линии Эта станция метро открылась в 1944 году и названа она в честь завода имени Куйбышева, который находится недалеко отсюда. Здесь всё на тему электростроения. Стены выложены красным мрамором, а на них изображены ученые с их открытиями. Главная изюминка станции – барельефы на тему труда, которые украшают верхнюю часть пилонов. Представители сельского хозяйства, работники завода, строители и многие другие рабочие были воссозданы скульптором Г.И. Мотовиловым. В разработке участвовали архитекторы И. Е. Рожин, В. Г. Гельфрейх, А. Е. Аркин. При входе в вестибюле можно увидеть скульптуру «Метростроевцы» М.Г. Манизера. «Электрозаводская» имеет только один наземный вестибюль шестиугольной формы и купол. Станцию строили по типовому проекту на глубине 31,5 метров. А еще на стенах и пилонах станции размещено рекордное количество надписей с названием станции. Говорят, они дублируются 54 раза. Кто возьмется пересчитать?.. НОВОКУЗНЕЦКАЯ Замосковрецкой линии Станция открылась в 1943 году. Оформление целиком и полностью посвящено победе на фронте и советскому народу, который трудился в тылу. Диваны в нишах изготовлены из мрамора, а над каждой скамейкой – щит, воспевающий подвиги героев, с флагами. Осенью 43-го года в Москве открылась новая станция столичного метрополитена. Главная особенность оформления станции «Новокузнецкая» — большое количество великолепных художественных работ, которые посвящаются героям войны, доблестным победам на фронте и несгибаемому советскому народу, жившему и трудившемуся в тылу. Со стороны платформы можно увидеть профили полководцев. Эскалаторную арку украшают бронзовые скульптуры, а на потолке изображены боевые действия. Кром того, тут есть панно из смальты, на которых показана жизнь садоводов, сталеваров, машиностроителей и других граждан Союза. Архитекторам Ивану Таранову и Надежде Быковой удалось довольно ярко и четко сделать акцент на смелости советского народа в период Великой Отечественной войны. Свое название станция получила, благодаря одноименно улице, которая находится неподалеку. Она имеет только один вестибюль, ведущий на Пятницкую улицу. Это округлое здание с куполом. КОМСОМОЛЬСКАЯ Кольцевой линии Станция располагается под Комсомольской площадью. Открыли ее зимой 1952 года. Здесь два вестибюля, которые ведут к Казанскому, Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, а также на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Эта станция – настоящий апофеоз сталинского ампира. Классические элементы в оформлении тут граничат со столичным барокко. «Комсомольскую» планировали сделать «воротами» Москвы. Зал освещают огромные люстры, а ощущение огромного пространства дарят два ряда колонн. Мозаичные панно на центральном своде тоже поражают воображение. Изображения отражают военную историю страны. Здесь можно увидеть великих полководцев и различные виды оружия. Ведь главная тема станции – борьба с врагами-захватчиками. Материалы по теме:
Статьи
|
7 декабря
|