Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

02.02.2015

Яшкин выход (зарисовка)

- А я зато пойду туда, где музыка играет,- хитренько прищурилась маленькая Полинка. Ей очень хотелось, чтобы я позавидовал. Но любым своим движением я старался показать, что мне, в общем-то, абсолютно все равно, и сидеть в зрительном зале не менее интересно.

Пока наши родители разговаривали, мы с Полинкой стояли чуть поодаль, наполненные трепетным ожиданием. Конечно! Ведь нас первый раз привели в цирк! И не на представление! А на репетицию! Полинку папа обещал сводить в «комнату мелодий». Там цветными огнями светят прожекторы и звучит торжественная музыка во время представления. Меня мама попросила понаблюдать из зала, так как, по ее словам, нас двоих пускать в оркестровое ложе просто опасно. Конечно, в душе мне было немного обидно: почему этой маленькой кривляке в шляпке можно, а мне нет! Но старался держать себя в руках… я же мужчина!

Показалось странным то, что наши родители, когда пришли в цирк, заметно изменились. Они стали грустными, а моя мама то и дело смахивала слезы, упрямо текущие из глаз. Узнать, что произошло, я не пытался, потому что наперед знал ответ: « Это взрослые проблемы».

Отец молча взял дочь под руку и медленно пошел через арену. Я видел, как они поднимались по лестнице. Прыгала на одной ножке Полинка, держась одной рукой за папу, другой – за перила. Вместе с ней соломенная шляпка смешно подскакивала, вздрагивая большими полями. Мама осталась на прежнем месте. Она бледно посмотрела на меня заплаканными глазами, криво улыбнулась уголком рта и, потерянно пожав плечами, скрылась за кулисами арены. Я оказался один в пустом большом зале. Выглядел он необычно, поскольку я знал его вечно смеющимся, наполненным людьми, фонариками, свистками и дудочками… Сейчас же только запах сахарной ваты, еще не выветренный из помещения, напоминал мне о цирке.
Так, в полной тишине, я сидел довольно много, а репетиция все не начиналась. Даже кулисы не шевелились, как часто я это замечал во время программы. Все было безмолвным…

- ЯШКА УМИРАЕТ.
- Пап, а когда музыка будет?- пытала нетерпеливая Полинка.
- На представлении.
-А сейчас?
-Сейчас представления не будет.

- ЯШКА УМИРАЕТ.
Я посмотрел на окошко, находящееся почти под самым потолком, оттуда мне весело помахала улыбающаяся Полинка. Маленький ди-джей. Папа ее облокотился о стену и неподвижно стоял, не отрывая глаз от арены. Я тоже перевел на нее взгляд. Шторы суетно зашевелились, сердце мое замерло в таинственном ожидании… Из-за кулис вышла женщина. Пожилая. В легком голубом спортивном костюме. Она прикрывала лицо, красное и мокрое от слез. За ней, аккуратно отстраняя штору мордой, неторопливо вышла белая лошадь. Голова ее была опущена и наклонена на бок. Большие глаза с длинными густыми ресницами спокойно смотрели вниз и порой медленно закрывались, словно лошадь засыпала. Женщина, просунув руку под шеей животного, бережно обхватила его голову. Так они не спеша пошли по кругу арены. Из-за кулис вышли люди. Я знал их. Это были артисты. Где-то за их спинами мелькала белая блузочка мамы. Женщина и лошадь шли. Вторая иногда старалась достать до лица своей спутницы губами и забавно выпячивала их. Но тут силы снова покидали, и лошадь, как прежде уронив голову, плелась следом. Из толпы артистов несколько раз доносились всхлипывания. Кто-то огорченно качал головой, кто-то, нахмурив брови, напряженно держал ладонь у губ. « Яшка, Яшка»,- тихо шептали люди. А Яшка шел, неуверенно переступая с ноги на ногу… Делал свой последний в жизни круг. В момент мне показалось, что он однажды обернулся ко мне, словно вспомнив постоянного зрителя. Неотрывно посмотрел добрыми глазами и отвернулся, запомнив уже единственного зрителя.

Как дрожала прежде арена под его мощными копытами! Как надрывно играл оркестр в такт красивому и грациозному выступлению Яшки! Уверен, Яшка и сам это помнил и, словно осознавая причину своего нахождения здесь, печально качал белой гривой.

-ЯШКА УМИРАЕТ! ЯШКА УМИРАЕТ! ТАК СДЕЛАЙТЕ ХОТЬ ЧТО-ТО!
Полинка, не выдержав и оказавшись без папиного присмотра, нажимает на заветную кнопочку… И музыка, торжественная музыка ударом тарелок заставляет встрепенуться собравшихся. Многие возмущенно смотрят наверх, отец Полинки, спустившийся во время появления Яшки, уже спешит обратно…. Но Яшка! Посмотрите на Яшку! Он, насколько это возможно задрав голову, грациозно перескакивает с ноги на ногу. Хвост приподнят, грудь вперед. Он шагает! Бодрым, задорным шагом! Обходит спутницу, игриво проскакивает мимо артистов, заглядывая в их лица больными, но улыбающимися глазами. « Вот Я! Яшка! Как прежде! Сейчас! Ненадолго, но хотя бы на миг! Я прежний! Дарящий радость и смех!»

Яшка постепенно устает, вновь переходит на медленный шаг, шлепнув губами, опускает голову, оказывается на середине арены. Артисты улыбающиеся сквозь слезы, окружают Яшку, тянут к нему руки, чуть касаясь шерстки… А Яшка…Яшка лишь качает головой, тянется теплыми губами и целует «вдаль издалека»…

Таким я запомнил Яшку.

Автор: М.Креузова


Возврат к списку


Материалы по теме:




Свидетельство о регистрации СМИ “ЭЛ № ФС77-33828” от 23 октября 2008 г.
Интернет-радио “ДИАЛОГ”. Профессиональное издание. Россия, Москва © 2010 г.
Профессиональный хостинг от компании "ТаймВэб"