Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

14.02.2013

Смертная казнь как пережиток прошлого

Разговоры о смертной казни вспыхнули в России с новой силой. Поводом для этого послужило интервью министра внутренних дел Владимира Колокольцева, которое он дал «Итоговой программе» НТВ в воскресенье 10 февраля. В нём глава ведомства по обеспечению правопорядка прокомментировал новости, сотрясавшие страну всю прошедшую неделю, об убийствах и изнасилованиях двух девочек - в Набережных Челнах и Иркутской области.

Сообщения о подобных преступлениях стали слишком частыми в криминальных сводках. Как передаёт ИТАР-ТАСС, по данным Следственного Комитета РФ в 2012 году зафиксирован всплеск убийств и изнасилований несовершеннолетних детей по всей стране. Эта печальная статистика плавно перекочевала из прошлого года в новый 2013 год, и вот уже в первой половине февраля скорбный список пополнился ещё двумя жертвами.

Министр Колокольцев выразил своё отношение как гражданина к насильникам и убийцам, сказав, что «смертная казнь в таких случаях - это нормальная реакция общества на свершившийся факт». Но, всё же, его мундир обязывает его более взвешенно выражать своё отношение к преступникам, а не руководствоваться эмоциями, исполняя роль свирепого Малюты Скуратова. Конечно, гнев блюстителя порядка вполне может быть оправдан. Его желание карать «таких нелюдей», как он выразился, вполне объяснимо: на головы детоубийц, надругавшихся, к тому же, над своими жертвами, должен пасть меч правосудия. И государство функцию беспощадного карателя вполне могло бы исполнять, как и прежде, ведь смертная казнь - это принудительная мера, приводимая в исполнение от имени государства в интересах общества и исключительно по приговору суда.

Однако тенденция последнего времени такова, что к 2012 году в мире 140 государств отказались от смертной казни, а в 58 странах подобная мера наказания существует, но реально в прошлом году её применили на практике только 20 государств. Среди этих стран, в основном, государства Дальнего и Ближнего Востока, такие, как лидер по числу ежегодных смертных казней Китай, а также Иран, Пакистан, Саудовская Аравия и др.

В числе стран-лидеров по количеству смертных казней по-прежнему остаётся США. Но и здесь ожидаются серьёзные реформы в этом вопросе.

Что же касается России, то господин Колокольцев не может не знать, в силу своей высокой должности, что в 2009 году Конституционный суд России окончательно запретил применение смертной казни, что обусловлено было вхождением нашей страны в Совет Европы именно на таких условиях. Министр так же, как и глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, обязан знать: чтобы снять в России мораторий на смертную казнь, нужно изменить саму Конституцию (подробнее см. здесь)

Так зачем же говорить о не предосудительности смертной казни? Зачем возбуждать в народе жажду крови, подогревать в нём агрессивность и желание убивать, пусть даже и преступников? Разве мало было вынесено в истории судебной практики ошибочных вердиктов, когда под подозрение в совершении преступления подпадали ни в чём не повинные люди?

Да и, я согласна с той точкой зрения, что пожизненное осуждение виновного в таких страшных преступлениях, как педофилия и убийство, гораздо действеннее, чем просто лишение убийцы и насильника жизни. Пусть он сидит в глухих застенках тюрьмы и каждую минуту мечтает умереть. Главное, чтобы закон о наказании за столь тяжкое преступление со временем не был пересмотрен в сторону его смягчения. Но, я думаю, такое развитие событий в любой стране мира может быть лишь в том случае, если эволюция человечества повернётся вспять. А пока в России, как и в странах, вставших на путь ухода от средневековой дикости, смертная казнь не возможна.

Автор: И.Севрюгина


Возврат к списку


Материалы по теме:




Свидетельство о регистрации СМИ “ЭЛ № ФС77-33828” от 23 октября 2008 г.
Интернет-радио “ДИАЛОГ”. Профессиональное издание. Россия, Москва © 2010 г.
Профессиональный хостинг от компании "ТаймВэб"